• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Scientarium —возможность реализовать себя в научно-образовательном процессе»

«Scientarium —возможность реализовать себя в научно-образовательном процессе»

11 декабря Центр академического развития студентов провёл образовательный интенсив «Scientarium» — ежегодное научно-образовательное событие для студентов Вышки и других вузов России, которые хотят продолжать свою академическую карьеру, развивать компетенции и навыки молодого учёного, а также получать представления о работе научных, научно-исследовательских и популярных проектов. Само мероприятие проходит второй год подряд и меняет свою тематику год от года: например, в 2020 г. оно проводилось вместе с Ассоциацией коммуникаторов в сфере науки и образования (АКСОН) и было посвящёно проблемам научной коммуникации,  функционирования грантовой науки и тому, как работает система рецензируемых научных журналов.


 В этом году Scientarium был сфокусирован на science менеджменте, преодолении страхов в процессе создания научных проектов и инструментах работы со стрессами и эмоциональной тревожностью при активной работе. В течение 6 часов непрерывного и интенсивного обучения, 50 участников в режиме живого общения и в рамках горизонтальной коммуникации со спикерами совместно изучали и создавали огромный теоретический и практический материал: создание дорожных карт и набора инструментов для выращивания community внутри научного коллектива, дискуссия о том, с какой целью и структурой необходимо выстраивать проекты наподобие «Больших проектов» Вышки. Благодаря тому, что руководители двух мегапроектов в интерактивном формате пообщались со студентами, они смогли уже в ходе интенсива договориться с некоторыми из них о привлечении к работе и об участии в исследовательских командах.

Елизавета Виленчик, студентка 4 курса образовательной программы «Филология», НИУ ВШЭ–СПб

Мне кажется, это отличная идея: проводить такой научный интенсив как Scientarium. Всего за несколько часов субботы приглашенные спикеры успели рассказать много о важном и научном. Особенно классным я считаю то, что включены в программу были выступления не только о том, как создавать научные проекты и заниматься ими, но и о том, как следить за своим ментальным здоровьем в процессе! Scientarium - это не только о научных проектах и инициативах, но и о коммьюнити людей, которым это интересно

Помимо этого, участники и руководители конкурса инициативных коллективных исследовательских проектов студентов Вышки (КИП)  поделились своими страхами при попытках облечь свои идеи проекта в письменную форму и конкретику, а также поделилсь лайфхаками того, как бороться с этим.  Очень важно, что обсуждение этих страхов нашло отклик не только среди студентов Вышки, но и для других было не менее актуальным и значимым – например, для студентов из Астраханского государственного университета. Этот год также показал, что образовательный интенсив является важной площадкой обмена опытом и знаниями среди студентов разных вузов России, о чем говорит тот факт, что в работе Scientarium приняли участие представители 10 различных университетов, в том числе двух федеральных.  

Оксана Михайлова, руководитель проекта «Субъект психиатрии в российском суде» I Конкурса коллективных инициативных исследовательских проектов, НИУ ВШЭ-Москва

Образовательный интенсив, как бывшему участнику конкурса инициативных проектов, дал мне возможность переосмыслить свой опыт проектной деятельности и поделиться прежде всего психологическими сложностями, с которыми может столкнуться молодой ученый, желающий начать проектную деятельность. Мне кажется, что подобные мероприятия могут быть полезны для всех студентов, кто чувствует большое желание начать свой проект, но по каким-то причинам откладывает это, потому что ты видишь, что другие люди, тоже сталкиваются со страхами, у них возникают проблемы при реализации своих задумок причем на разных этапах, что ошибки при первых шагах – не смертельны

Изюминкой программы, по утверждениям самих участников, стал мастер-класс приглашённого спикера Натальи Кисленниковой, посвящённый проблеме выгорания во время учёбы и научных исследований.Так, произошла дискуссия о том, как отличить выгорание от депрессии, как не перепутать это состояние с прокрастинацией и какие техники и технологии помогают человеку сконцентрироваться на выполнении определенных задач.

Алексей Номеровский, студент 2 курса магистратуры образовательной программы «Химия», Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

Интенсив был очень насыщенный, ещё не все осознано, но точно могу сказать, что часть про выгорание и способ решения этой проблемы очень поможет мне в работе с членами проекта, которые плохо осведомлены в области психологии. Участники моей команды частенько перегружали себя и случались форс-мажоры из-за этого, а мне, к сожалению, было сложно подобрать слова и выразить то, что участник перегружает себя и может нарушиться слаженная работа из-за этих перегрузов. А когда вся эта информация была проговорена на интенсиве я смогу уже подобрать наиболее подходящие слова

В образовательном интенсиве активное участие приняли коллеги и партнёры из Университета ИТМО. В рамках своего мастер-класса, Дарья Денисова, директор Центра научной коммуникации, поделилась с участниками своим опытом и практическими советами по тому, как учёные работают с креативной и бизнес-индустрией, а также предложила сетку идей и навыков, которые помогут превратить исследовательский интерес в бизнес-идею или продукт для продажи крупным компаниям. Например, было объяснено на коротких примерах, как возможно продать идеи новых изобретений и технологий научно-технологических сообществ таким крупным корпорациям, как «Норникель». Одна из участников, Варвара Попова, вместе с Дарьей Денисовой попробовали в ходе мастер-класса  создать идею того, как с помощью древней мифологии и истории Вьетнама сделать эту страну привлекательнее для инвестиций в это турнаправление со стороны авиаперевозчиков.

Анастасия Кайзер, руководитель проекта «Исследование маркетингового профиля российского экотуриста» II Конкурса коллективных инициативных исследовательских проектов, НИУ ВШЭ-Пермь

Разговоры на тему научной деятельности и участия в конкурсах чередуются с не менее важным разговором с психологом на тему выгорания! Или, например, с темой продюсированием научных проектов. Думаю, что участники интенсива зарядились энергией, уничтожили впрах свои страхи начать и в скором времени оставят свой след в студенческой исследовательской деятельности Вышки!

Фалькович Юлия

Юлия Фалькович, директор Центра научной интеграции:

Такие интенсивы помимо фактической информации об инструментах, которые помогают студентам заниматься наукой, являются замечательной площадкой для обмена идеями, опытом и, самое главное, настроем и энергией. В нашем стремительном цифровом мире, где мы можем получить самостоятельно практически любую информацию, очень ценна живая обратная связь от своих соратников и более старших коллег. Я очень рада, когда вижу большую активность и заинтересованность студентов - участников мероприятий. Всегда хочется рассказать больше, чем планировала. Вижу, как мотивация продолжать заниматься наукой только возрастает

Образовательный интенсив «Scientarium» — это возможность для каждого студента любого вуза России найти для себя ту часть академического и научного сообщества, к которой он больше всего тяготеет, найти то сообщество единомышленников и коллег в академическом и бизнес-пространстве, которое поможет ему в выстраивании своей исследовательской карьеры и реализации самых амбициозных перспектив в сфере науки.