• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Конкурс позволяет раскрыть свой потенциал в команде, работающей над общим исследовательским проектом». Как в Вышке прошел II Конкурс командных исследовательских проектов студентов?

16 декабря 2021 г. завершился II Конкурс командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива». Всего в нём приняли участие до 15 проектов и до 100 студентов. Подробнее о том, что дал этот Конкурс, какие у него особенности — в репортаже.

«Конкурс позволяет раскрыть свой потенциал в команде, работающей над общим исследовательским проектом». Как в Вышке прошел II Конкурс командных исследовательских проектов студентов?

16 декабря 2021 г. завершился II Конкурс командных исследовательских проектов студентов Вышки. За 2020/21 гг. около 90 студентов из 4-х кампусов НИУ ВШЭ и с 15 разных образовательных программ. Проекты  затрагивали самые разные исследовательские проблемы в рамках междисциплинарности: от разработки новых теоретических положений в юриспруденции и изучении новых методов лучевой терапии при использовании ферментов грибов до создания справочных онлайн-инструментов. Каждый из проектов характеризуется уникальным междисциплинарным подходом, что позволило студентам не только получить опыт взаимодействия с коллегами из разных исследовательских направлений, но и получить новые навыки в командной работе. 


Андрей Кожанов, директор Центра академического развития студентов: «Идеи горизонтального научного группового исследования, которая лежит в основании Конкурса уже 2 года, показывает, что студенты разных дисциплинарных направлений способны коллективно формулировать исследовательские цели и задачи, поэтапно реализовывать свой проект. Такой Конкурс позволяет студентам сделать первые шаги в грантовой системе Вышки и не только». 

Самое главное отличие этого Конкурса — возможность участия в системе грантовой науки, начиная с 1 курса бакалавриата. Само мероприятие помогает раскрыться каждому из участников, проявить талант менеджера, научного коммуникатора и исследователя . Распределение ролей в команде — одно из важных умений, необходимых каждому исследователю для работы в разных по масштабам научных коллективах.  Другое важное отличие Конкурса — в многообразии исследовательских инструментов, подходов и практик, которые используют студенты для достижения своих целей. Одни занимаются важными теоретическими положениями, связанными с математикой или разработкой новых юридический концепций упорядочивания городского пространства, другие — проводят полевые экспедиции с целью сбора исследовательского материала или совершают лабораторные эксперименты. Одним словом, Конкурс — это почти неограниченные возможности в реализации себя как исследователя, использующего лимитированный ресурс для максимального достижения конкретных исследовательских целей. 

 

Екатерина Филимошина, студентка 3-го курса, руководитель проекта «Алгебры Клиффорда»: «Конкурс дал мне возможность в составе прекрасной команды с замечательным научным консультантом заниматься реализацией проекта, от которого я каждый день получала удовольствие! Я благодарна Конкурсу за то, что за год работы над проектом я точно поняла, что мне очень нравится заниматься исследованиями. Думаю, Конкурс даёт отличную возможность впервые попробовать себя в чем-то научном!» 

Участие в Конкурсе несет важный образовательный эффект. Уже на ранней стадии — этапе отбора — участникам необходимо составить смету, а самое главное — обосновать те статьи расходов, которые необходимы для успешной реализации и достижения поставленных научных целей, создания конечного продукта. Но важно не только планировать, но и оперативно управлять процессом бюджетного менеджмента в случае изменений в ходе реализации научного проекта. Так, у некоторых проектов были кейсы, когда изменившиеся обстоятельства или смена исследовательских задач, вызвали необходимость пересмотра бюджетных трат. Бюджетный менеджмент — один из важных навыков, который позволяет умело планировать и управлять финансами своего исследовательского проекта. 

 

Александр Бабий, руководитель проекта «Автоматическое определение и классификация эмоций, эксплицированных на уровне предложениях»: «В конкурсе стоит участвовать как минимум потому, что он является достаточно важным этапом на пути к серьезной науке. Конкурс дал мне ценный опыт работы и над серьезным и интересным проектом, руководства научной группы. Я благодарен ему за приобретенные за этот год знакомства с различными интересными людьми и полученный опыт грантовой науки, который имеют далеко не все студенты бакалавриата (или даже магистратуры). Принимайте участие в Конкурсе!».

 

Конкурс позволил решить множество исследовательских задач, стоящих не только перед студентами и наукой, но и напрямую связанные с развитием Вышки, как одного из ведущих национальных исследовательских университетов. 01 февраля 2022 г. стартует 3-й Конкурс командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива» — принимайте участие!