• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Взглянула на свою работу под другим углом»: зачем участвовать в проекте по взаимному рецензированию

Часто бывает, что курсовая работа или ВКР уже написаны, а замечания от научного руководителя запаздывают. В таких случаях полезен взгляд со стороны, поэтому Центр академического развития студентов запустил проект по взаимному рецензированию «Слушай, можешь посмотреть?». Студенты могли загрузить свою работу, а затем – оценить текст другого участника по специально разработанной форме.Участники проекта рассказали, чем были полезны замечания от других студентов и каково им было ощутить себя в роли рецензентов.

Проект прошел в две волны – в конце апреля и в начале мая. Всего участие приняли около 50 человек, а больше всего работ пришло с факультета социальных наук и факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

Дениз Орхон, студент 4 курса программы «Востоковедение»

Когда я пишу большие работы, курсовые или дипломы, случается, что я перескакиваю с мысли на мысль. Бывало, что я отправлял текст научному руководителю, а он говорил, что читать невозможно и надо все переписывать. Поэтому мне показалось, что будет хорошо, если человек со стороны, такой же студент, мне укажет на недочеты в логике.На третьем курсе мы практиковали подобное с одногруппниками – мы обменивались частями работ и проверяли на логику, понятен ли вообще текст стороннему человеку. Есть ли опечатки, хорошо ли написан. Но на проекте оценивание шло по конкретным критериям – например, структура, внутренняя логика, оформление, что стоит добавить. Поэтому отзыв, который я получил, был очень полезен: в отличие от того, что мы делали с одногруппниками, рекомендации были более конкретными и я четко понял, в какую сторону мне двигаться.Читать чужую работу тоже было интересно, она была очень высокого уровня – даже если судить только по оформлению и структуре. И для меня это тоже было полезно: я стал лучше понимать недостатки своей работы, что нужно исправить, чтобы текст стал лучше.

Дина Тайгарина, студентка 1 курса магистерской программы «Менеджмент в СМИ»

Во-первых, при написании работы очень хочется, чтобы на неё взглянул кто-то ещё и проверил – мне самой тяжело перепроверять собственный текст на ошибки, неточности. Во-вторых, это отличный способ мотивировать себя написать работу быстрее, чтобы успеть к первой волне рецензирования, например.Проверять чужие работы было интересно, так как это способ найти вдохновение и новые идеи, сравнить со своей работой. Так что мне хотелось как можно подробней написать рецензию, чтобы автору пригодились мои ответы.Рецензирование моей работы не было столь подробным, возможно, потому что у меня курсовая работа для магистрантов, предполагающая большой объём. Кто-то, возможно, не нашёл время ее прочитать полностью. Поэтому во время первой и второй волн было указано лишь на пару ошибок в тексте и описано введение.Однако я довольна, что приняла участие в проекте: это помогло мне самой взглянуть на свою работу под другим углом.

Фёдор Духновский, студент 2 курса программы «Политология»

Я решил принять участие, потому что внешняя оценка показалась полезной, учитывая, что курсовые работы не читают рецензенты. Первая волна была чуть менее содержательно полезной, а во второй мне попалась девушка-рецензент, которая вычитала текст чуть ли не до грамматических ошибок. Это было очень круто, я ей искренне благодарен. Рецензировать работу оказалось удобно из-за хорошей системы критериев. По работе первой волны, надеюсь, я смог дать содержательные комментарии, потому что она была как раз по прикладной политологии. А во второй раз попалась работа от социологов, была интересная тема, но не очень понятна их традиция и методология, поэтому я там мог чуть менее содержательно что-то предложить.

Снова принять участие в проекте по взаимному рецензированию снова можно будет во втором семестре 2020/2021 года.